Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.12.2016

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

Калужская  область

Администрация  

городского  поселения  “Поселок  Думиничи”

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Думиничи

 

              «30»  ноября  2016 г.                                                                                           №  134                                                                                                                              

 

 Об утверждении  муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение  энергетической

эффективности в городском  поселении «Поселок

Думиничи» на 2017-2020 г.»

 

      Руководствуясь ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского поселения «Поселок Думиничи» от 09.10.2013г. № 65 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения «Поселок Думиничи»», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения «Поселок Думиничи», постановлением администрации городского поселения «Поселок Думиничи» от 07.10.2013г.  № 60 «Об утверждении перечня муниципальных программ городского  поселения  «Поселок Думиничи»  п о с т а  н о в л я ю :

 

1.      Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение  энергетической эффективности в городском  поселении «Поселок Думиничи» на 2017-2020 г.» (прилагается).

2.      Считать утратившими  силу  с 01.01.2017 г. постановления от 26.11.2013 г. № 80 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении «Поселок Думиничи» на 2014-2016 г.», от 29.12.2014 г № 134 «О внесении изменений в постановление от 26.11.2013 г. № 80 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении «Поселок Думиничи» на 2014-2016 г.».

3.       Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017г. и подлежит размещению

       на официальном сайте.

4.      Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за  собой.

 

 

 

 

 

Глава администрации                                                                  Г.В.Моисеев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения «Поселок Думиничи»

от  «____»_________2016г    №____

 

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение  энергетической эффективности в городском  поселении    «Поселок  Думиничи» на 2017-2020 годы»

 

Паспорт

муниципальной программы

 

1.    Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация городского поселения «Поселок Думиничи»

 

2.    Цели муниципальной программы

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов  в городском  поселении

3.    Задачи муниципальной программы

­ обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;

- активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению  эффективного использования топливно-энергетических ресурсов

4.    Подпрограммы муниципальной программы

не предусматриваются

 

5.    Индикаторы муниципальной программы

­ доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Думиничского района;

­ доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории городского поселения;

­ доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории городского поселения;

- доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных  приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории городского поселения.              

6.    Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2017-2020 годы

7.    Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам:

2017

 

2018

 

2019

2020

 

6 832,02

1 708,005

1 708,005

1 708,005

1 708,005

 

 

 

 

 

8.    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ежегодное снижение не менее чем на 3% объемов энергопотребления жилищно-коммунальным хозяйством и бюджетной сферой

1.    Общая характеристика сферы реализации муниципальной  программы.

 

1.Вводная

 

1.1.   Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

 

Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ и опережающий уровень инфляции приводят к повышению расходов местного бюджета на энергообеспечение  учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории городского  поселения  «Поселок  Думиничи» и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса  городского  поселения  «Поселок  Думиничи», надежного и устойчивого энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.

1.2.            Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

     В настоящее время продолжается реализация внедрения коллективного (общедомового) учета потребления энергоресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных домах на 2017-2020 годы. Основной целью которой является комплексное решение проблем перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из фактического потребления.

      При капитальных ремонтах многоквартирных жилых домов требуется присвоение класса энергоэффективности многоквартирных домов в зависимости от уровня энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности.

Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению. Зарубежный опыт подтверждает, что только активная пропаганда энергосбережения позволяет добиться сокращения потребления энергоресурсов до 10 процентов.

За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.

      Двигаясь в направлении, определенном положениями программы возможно существенно снизить (ежегодное снижение не менее чем на 3%) объемы энергопотребления жилищно-коммунальным хозяйством и бюджетной сферой городского поселения.

Реализация Программы позволит осуществить постепенный переход потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития с привлечением инвестиций.

Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции.

       Дополнительная эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, снижения «коммерческих потерь» электрической и тепловой энергии, а также за счет стимулирования и пропаганды бережного использования энергоресурсов и обучения персонала и воспитания потребителей.

Кроме того, выполнение мероприятий программы будет способствовать обеспечению надежности тепло-, водо- и электроснабжения населенных пунктов городского поселения, окажет положительное влияние на социальный климат, повысит дисциплину и уровень оплаты за потребленные ресурсы.

 

2. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы»

 

2.1.       Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации муниципальной программы

 

Приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», являются:

-     обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов;

-     создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-     развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-     поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса.

         Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, направленные на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этого согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт.

 

2.2.            Цели, задачи и индикаторы  достижения целей и решения задач муниципальной программы

Основной целью программы является:

- Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Главной задачей реализации Программы является обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде.  Для этого необходимо проведение работ по активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

    

 

 

 

  СВЕДЕНИЯ

о целевых индикаторах муниципальной программы и их значениях

 

 

Значение по годам

Наименование  целевого показателя,

единица измерения

Ед. изм

2012г

2013г

Годы реализации муниципальной программы

2014 г.

 

2015 г.

 

2016 г.

 

2017 г.

доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории городского поселения, % : 

12,8

64,2

5,9

5,9

5,9

5,9

доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории городского поселения, % :                    

41,6

42,8

9,53

9,53

9,53

 

9,53

доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории городского поселения, %:

%

0

0

16,66

16,66

16,66

 

16,66

доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных  приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Думиничского района %

%

71,4

74,3

4,3

4,3

4,3

 

4,3

 

2.3.Конечные результаты реализации муниципальной программы

   Ежегодное снижение не менее чем на 3% объемов энергопотребления жилищно-коммунальным хозяйством, бюджетной сферой и  сетями  уличного  освещения.

 

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации государственной программы 2017 -2020 годы.

 

3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В разделе 6 муниципальной  программы дается подробный перечень мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы и обеспечивающих достижение целей муниципальной программы.

 

 

 

3.1. Энергосбережение в сфере  жилищно-коммунального хозяйства

Данное основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия, которые  предусматривают:

   - содержание и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности городского поселения «Поселок Думиничи»  и является основным, направленным на повышение надежности и безопасности данных сетей.

  Реализация в жилых зданиях передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами в многоквартирных жилых домах, а также дальнейшее проведение работ по снижению энергопотерь.

            -  энергосбережение  в системе уличного освещения.

   Суть мероприятия состоит в непосредственной замене старых светильников уличного освещения с лампами ДРЛ, ДНаТ на светодиодные светильники, потребляющие в 4,0 раза меньше электроэнергии при равном выдаваемом световом потоке.

   В качестве экономического эффекта от проведения комплекса энергоэффективных мероприятий выступает снижение объема затрат на приобретаемую электроэнергию, сокращение удельных расходов энергоресурса.

 

3.2.Отчисления  региональному оператору на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

      В соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ суммы взносов  образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: они могут перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Региональный оператор - это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ. 

    В  собственности  городского  поселения  «Поселок  Думиничи»  находится  5,23 тыс.кв.м площади  жилых  помещений.  Для  создания  условий  выполнения  энергосберегающих  мероприятий в  муниципальном  жилищном  фонде  необходимо  принимать  меры  по  приватизации  жилья.

 

4.      Сведения об основных мерах  правового регулирования

в сфере  реализации муниципальной программы

    Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством РФ, актами государственной власти Калужской области и не требует принятия муниципальных правовых актов.

5.      Обоснование  объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации  муниципальной программы

(тыс. руб.)

Наименование показателей  основного  мероприятия

                        Значения по годам реализации                       

 2017 

 

2018

 2019 

 2020 

 

I.

Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

1.

Процессные                    

 

 

 

 

1.1

Действующие расходные обязательства

 

 

Протяженность  сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих городскому поселению             

8,166

8,166

8,166

8,166

 

Объем финансовых  ресурсов      

950,0

950,0

950,0

950,0

 

В том числе:           

 

 

 

 

 

- средства местного  бюджета                

950,0

950,0

950,0

950,0

2.

Процессные                    

 

 

 

 

2.1

Действующие расходные обязательства

 

 

 

 

 

Количество замененных ламп  и светильников,  шт             

350

350

350

350

 

Объем финансовых  ресурсов      

350,0

350,0

350,0

350,0

 

В том числе:           

 

 

 

 

 

- средства местного  бюджета                

350,0

350,0

350,0

350,0

II.

Отчисления  региональному оператору на капремонт жилых помещений

 

 

 

 

2.

Процессные                    

 

 

 

 

2.1.

Действующие расходные обязательства

 

 

 

 

 

Общая площадь муниципального жилья, тыс.кв.м             

5,23

5,23

5,23

5,23

 

Объем финансовых  ресурсов      

408,005

408,005

408,005

408,005

 

В том числе:           

 

 

 

 

 

- средства местного  бюджета                

408,005

408,005

408,005

408,005

 

Всего по программе

1 708,005

1 708,005

1 708,005

1 708,005

 

в том числе:

 

 

 

 

 

местный бюджет

1 708,005

1 708,005

1 708,005

1 708,005

 

6. Перечень программных мероприятий муниципальной  программы

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Сроки реализации

Участники муниципальной программы

Источники финансирования

Сумма расходов всего, тыс..руб.

в том числе по годам

2017

2018

2019

2020

1. Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

1.1

Содержание и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения      

2017-2020

Администрация ГП «Поселок Думиничи»,

местный бюджет

3 800,00

950,0

950,0

950,0

950,0

1.2

Энергосбережение  в системе уличного освещения

2017 - 2020

Администрация ГП «Поселок Думиничи 

местный бюджет

1 400,00

350,0

 350,0

350,0

350,0

II. Отчисления региональному оператору на проведение

капитального ремонта многоквартирных домов

2.1

Внесение  имущественного взноса регио-нальному опе-ратору на про-ведение капи-тального ремонта

2017 - 2020

Администрация ГП «Поселок Думиничи» 

местный бюджет

1 632,02

408,005

 408,005

408,005

408,005

 

Всего по  программе

6 832,02

1 708,005

1708,005

1708,005

1708,005

в т.ч.: местный бюджет

6 832,02

1 708,005

1708,005

1708,005

1708,005

 

7.      Механизм реализации муниципальной программы.

 

Заказчик Программы – администрация городского поселения «Поселок Думиничи»

- несет ответственность за реализацию Программы в целом;

- подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;

- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;

- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий,
а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке          по предложению заказчика Программы.

Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением местного бюджета, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 27.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поделиться:
Дата создания: 01.12.2016 11:21
Дата последнего изменения: 01.12.2016 11:21